Обобщающий урок на тему "Деепричастия"

 Конспект урока в 7 классе

1. Устный опрос.
1) Деепричастие – это …

2) Деепричастный оборот
3) Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида (суффиксы).
4) НЕ с деепричастиями.
5) Общие морфологические признаки глагола, причастия и деепричастия (вид и возвратность); деепричастия и наречия (неизменяемость, обстоятельство).

2. Редактирование предложений.

- Перед  вами карточки, в которых несколько предложений.

1.Прочитав «Песню про купца Калашникова», мне было грустно.

2. Кирибеевич, увидев Алёну Дмитриевну, и очень ее полюбил.

3. Закрыв книгу,  герои надолго остаются в моей памяти.

- Правильно они построены? ( нет).

-Отредактируйте предложения, запишите в тетрадях правильный вариант.

1.Прочитав  «Песню про купца Калашникова», я загрустил.

2. Кирибеевич, увидев Алёну Дмитриевну, очень ее полюбил.

3. Закрыв книгу,  я надолго запомнил героев.

- Что нужно помнить, чтобы не допускать таких ошибок? (О едином действующем лице и предмете. И глагол, и деепричастие относятся к одному лицу.)

Будьте внимательны и избегайте подобных ошибок!

3. Синтаксическая минутка.
Гроза, грохочущая вдали, надвигалась, и огромная лиловая туча, набирая силу, медленно поднималась из-за леса. (повеств., сложное, союзное, ССП:

1) простое, двусост., нераспр., осл. деепр. об.;

2) простое, двусост., распр., осл. деепр. об.)

4. Образовать деепричастия. Обозначить суффиксы (по вариантам).
І вариант – жевать, завидовать, ржаветь, баловаться. (несов.)

ІІ вариант – испечь, потерять, сложить, преодолеть. (сов.)

5.Прочитайте текст. Выпишите в два столбика деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Это полезно знать.

Получив книгу в библиотеке, внимательно ознакомься с ней. Прочитав на титульном листе фамилию автора, постарайся запомнить, кто написал книгу. Читай внимательно, не «глотая» страниц, не пропуская рассуждений автора. Помни, что вникая в них, ты знакомишься со взглядами самого автора, с его отношением к героям. Продумывая отношение к героям, попытайся дать ему свою оценку. Подумай, правильно ли они поступают, совершая тот или иной поступок. Закрывая последнюю страницу книги, подумай, чем она тебя обогатила, какой оставила след в твоей жизни.

Диктант.

По засыпанному галькой берегу шли три медведя. Крупная медведица в этот момент переходила вброд быструю, впадающую в Иман реку. Шлепая по мелкой воде широкими лапами, медведица достигла середины реки. Резко погрузившись в воду, она вышла на противоположный берег. Второй, небольшой медведь, последовал примеру медведицы. Оставшись на правой стороне речушки, маленький медвежонок жалобно рявкнул. Медведица, в одно мгновение очутившись около медвежонка, дала ему затрещину. Перевернувшись и схватившись обеими лапами за ухо, он заорал диким голосом. Держась лапой за ушибленное место, он стремительно кинулся через реку. Медведица важно последовала за ним.

 

Д/З: Написать сочинение-миниатюру «Как вести себя в школе» (по дороге в школу, по дороге домой, в спортзале и т. д.), включив в предложения деепричастия и деепричастные обороты.

    Добавить комментарий
    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных